Чем обрабатывают улицы Кемерова во время гололёда?

Каждое пятое серьёзное ДТП в областном центре с октября по апрель происходит из-за гололёда
Официально период борьбы с гололёдом в Кузбассе продолжается полгода – с 15 октября по 15 апреля. За это время на борьбу с дорожной мерзлотой только в Кемерове тратятся десятки миллионов рублей, а на проезжую часть высыпают тысячи тонн песчано-соляной смеси. Но гололёд всё равно становится причиной дорожно-транспортных происшествий. Причём зачастую эти аварии не заканчиваются царапинами на двери или помятым бампером. Так, за полгода «зимнего» сезона в областном центре в среднем происходит более 300 ДТП, в которых страдают люди. Причиной каждого пятого из них становится гололёд.
Mnogo.media разобрался с тем, как в Кемерове ведут борьбу с ледяным накатом.
ДТП В КЕМЕРОВЕ С 15 ОКТЯБРЯ 2015 ПО 15 АПРЕЛЯ 2016:

- ВСЕГО – БОЛЕЕ 1000
- С ПОСТРАДАВШИМИ – 336
- ИЗ-ЗА ГОЛОЛЁДА – 73

95% АВАРИЙ ИЗ-ЗА ГОЛОЛЁДА ЗАКАНЧИВАЮТСЯ СЕРЬЁЗНЫМИ ПОВРЕЖДЕНИЯМИ

Виды антигололёдных реагентов
Твёрдые. Они подходят практически для любых погодных условий и температур. Обладают достаточно высокой эффективностью и простотой в эксплуатации. Не требуют специальных условий для хранения. Чаще всего – это соль и песок, смешанные в пропорции 1 к 10.
Жидкие. Дают быстрый результат, молниеносно вступают во взаимосвязь со снегом и льдом. Такие реагенты необходимо применять до выпадения осадков. Желательно в сухую погоду. В основе лежит хлористый кальций с добавлением модифицированных компонентов. Рекомендуется хранить жидкость в резервуарах.
Гранулированные. Они очень похожи на твёрдые, однако имеют мягкие гранулы. Относятся к современному типу антигололёдных реагентов.
Кемерово к применению жидких реагентов просто не готов: остатки химических соединений будут оставаться в ливневой канализации. Поэтому применяются только соль и песок. За полгода на дороги областного центра высыпают около
35 тысяч тонн смеси. Эти работы обходятся городскому бюджету в 50 млн рублей.
Все кемеровские дороги в сезон гололёда делятся на два типа: первостепенной и второстепенной важности. Проще говоря, на те, куда техника со смесью отправится сразу после ухудшения погоды, и на те, которые могут подождать.
Какие средства используют в Кемерове?
С наступлением зимы жалобы кемеровчан на реагенты становятся обычным делом.
Все они приблизительно одинакового содержания:
«Замшевая обувь потеряла цвет»; «сапожек хватило на два месяца», «я, моя обувь и лапы собак неизбежно получают химические воздействия».
Однако дорожники уверяют, что для борьбы с гололёдом они применяют только натуральные компоненты.
В городской администрации водителей призывают не полагаться полностью на дорожников, но и самим проявить бдительность в потенциально опасный сезон.

«Автомобилистам необходимо «переобуть» свои машины и соблюдать скоростной режим. Ведь уже с наступлением первых холодов уменьшается коэффициент сцепления и возрастает вероятность аварии», – рассказал руководитель управления благоустройства администрации г. Кемерово Виталий Ашихмин.
При этом, бдительность стоит проявить не только во время движения. Ведь реагенты могут вступать в химическую реакцию не только со льдом, но и с кузовом автомобиля.
«У нас дороги обрабатывают только солью и песком. А соль – это такой элемент, который при соприкосновении с железом вызывает ржавчину, – рассказал mnogo.media владелец автосервиса Юрий Левичев. – Чаще всего страдают незащищённые элементы машины –пороги, днища и крылья, если нет подкрылков. Как правило, современные иномарки покрыты антикоррозийными веществами, поэтому на них реагенты никак не влияют. Под удар попадают, прежде всего, старые отечественные автомобили. Выход один – делать антикоррозийную обработку кузова. И, желательно, каждый год».
Как борются с гололёдом в других регионах и странах?
В Ярославской области с 2007 года дороги поливают минеральной водой. Её добывают неподалёку из скважины. Вода для употребления в пищу не пригодна, так как содержание солей в ней слишком высокое. Зато этого количества хватает, чтобы жидкость смогла заменить традиционные «антигололёдные реагенты», основным действующим элементом которых также является соль. Такую воду заливают в поливальные машины прямо из скважины без каких-либо примесей или химии.
В Швеции используют особую дорожную соль, смешанную с сахаром. Подобная смесь дольше лежит на дорогах, а детали автомобиля ржавеют значительно медленнее.
Швеция
В Белоруссии используют реагент, основой которого патока. Он не разрушает дорожное покрытие, не подвергает металл коррозии и, самое главное, патока экологически безопасна.
Белоруссия
В Финляндии улицы ежегодно посыпают гранитной крошкой. Весной её собирают при помощи специальной техники, моют, а в следующем зимнем сезоне используют снова.
Финляндия
В Норвегии тепловые магистрали прокладывают под автодорогами и тротуарами. Это не позволяет снегу и льду задерживаться на полотне.
Норвегия
Кемеровские дорожники и дальше планируют посыпать улицы смесью песка и соли.
Ржавчина на кузове автомобиля, развалившаяся обувь – это всё побочные эффекты от действия антигололёдных средств, даже самых безопасных. В условиях зимы, которая в областной столице может затянуться на полгода, перманентная борьба с гололёдом становится неотъемлемой частью жизни.
Андрей Финагин