Вторая жизнь «Легенды-407»
Говорят, что все мужчины делятся на две категории: на тех, кто сходит с ума от красивых женщин, и тех, кто «балдеет» от красивых машин. Наш герой – яркий представитель второй категории. Александр Страхов – владелец уникального автомобиля. Уникального – потому что собранного своими силами, реставрированного спустя более чем полвека Москвича «407», - самого народного советского автомобиля.
Скромная история советской легенды
Москвич-407 сошёл с конвейера Московского завода малолитражных автомобилей в 1958 году. Внешне автомобиль получился весьма схож с 21-й «Волгой», что объяснимо: ведь разрабатывать 407-й начинали именно «Горьковские» конструкторы. Салон соответствует моде 50-х: крашеная сталь и минимум пластика смотрятся сегодня хоть и аскетично, зато надёжно. Всего за 7 лет производства завод выпустил 480 тысяч экземпляров авто.
В начале 60-х 407-й стал работать в такси, что лишь подчёркивало все достоинства автомобиля: неприхотливого, удобного и надёжного в эксплуатации. Славу «21-й» «Волги» он не затмил, зато прочно занял свою нишу в ряду «малолитражек»:
"Москвич-407" модификации "Т" был предназначен для эксплуатации в качестве такси.
Ценный «подкидыш»
Сегодня найти в России «407-й» на ходу – большая удача. Чего уж говорить о Кузбассе. Александр Страхов «раритетами» увлекается с детства. Любовь к старым машинам ему привил отец, - владелец редкого внедорожника ГАЗ-69. Вот уже на протяжении многих лет этот советский вездеход участвует в крупных выставках любителей «ретро». На одной из таких "автотусовок" и произошла судьбоносная встреча:
Герой своего времени
1961-й год был памятным для нашей страны. Первый запуск человека на орбиту ознаменовал начало «космической эпохи». «Москвич-407» в то время стал символом малолитражного автомобилестроения. Пускай всего на год. Уже в 62-м году автомобиль снимут с конвейера. С тех пор он навсегда останется легендарным:
«Когда мы купили «Москвич», он был не на ходу», - рассказывает Александр Страхов, - поэтому в Госавтоинспекцию мы поехали на эвакуаторе. Мне на тот момент было 17 лет, так что оформили его на меня только в присутствии родителей».
Второе рождение «Москвича»
После покупки автомобиль тут же отправился к мастерам малярного дела. По словам владельца, самое сложное было подобрать краску для кузова так, чтобы наружный цвет совпал с натуральным салонным:
«За работу взялась толковая команда специалистов. Мы только контролировали процесс и помогали им материально. Привозили новые элементы взамен старых. Сразу поменяли бампер и крышку капота».

АЛЕКСАНДР СТРАХОВ
владелец
ни гвоздя, ни жезла
Спустя недели упорного труда машина была готова к своей первой поездке. Аккурат к 9 мая. В тот день машина прошла свои первые 400 километров после длительного простоя, после чего задымилась. Оказалось, перегрели:
«В результате вскрытия выяснилось, что у этой машины многовато поршневых колец – четыре штуки вместо привычных трёх. И что самое интересное – ни одного целого, а он все равно заводился и ездил, и выдавал неплохую компрессию», - рассказывает Александр.
Первое удачное испытание
После очередного ремонта «Москвич», наконец, выдал все свои 45 лошадей. Этой маленькой победе подивились даже видавшие виды сотрудники Госавтоинспекции:
«Выходя из поворота за городом, смотрю: стоит экипаж ДПС. Думаю, ну меня уж точно не остановят. Остановили! Показали фото, как я выхожу из поворота на скорости 85 километров в час. Сумасшедшие цифры для такой машины. Посмеялись вместе. Оформились. Больше штрафов не было».

АЛЕКСАНДР СТРАХОВ
владелец
Несмотря на успехи, ремонт продолжался. Спустя несколько дней радиоприёмник стал ловить популярные частоты, как и полвека назад, а часы показывали точное кемеровское время.
Потом был ещё небольшой ремонт подвески и внутреннего оснащения. В тот год «Москвич» занял первое место на ретро-выставке в Новосибирске в номинации «Лучшая реставрация транспортного средства».
Недолгое расставание
«Время летело так быстро, что я и не заметил, как меня призвали в армию, - рассказывает Александр. - Однако два с половиной года разлуки с «Москвичом» не охладили моих чувств к автомобилю. Тем более, что я умудрялся покупать детали и контролировать процесс ремонта даже будучи служащим на Сахалине».

Вернувшись на гражданку, Александр принялся за реставрацию салона:

«Это был один из самых сложных элементов для восстановления, рассказывает владелец. - Таких материалов, из которых раньше делали обивку для сидений, в России мы не нашли – их пришлось заказывать аж с Кипра. Салон перешивали полгода из-за сложности и необычности автомобиля. Да и шанс был только один: всего шесть метров кожи и уже готовые куски ткани, которые нельзя испортить».
В итоге, салон вышел шикарный, в нежно-бирюзовых тонах. Именно в такой цветовой гамме он сходил с конвейера более полувека назад:
«Идея моего проекта – воссоздать то, чем гордились наши деды, когда создавали эту машину. Идея сохранить то, что на протяжении полувека оберегали прежние хозяева «Москвича», в то время как другие люди сдавали на металлолом часть нашей истории. За семь лет я не изменил своей первоначальной идее».
АЛЕКСАНДР СТРАХОВ
владелец
Во сколько обошлась?
Стоимость всех работ составила около 300 тысяч рублей. Больше всего средств ушло на реставрацию салона – около ста тысяч. Остальное – «по мелочи»: прокраска, покупка трёх «доноров-«Москвичей», ремонт радиоприёмника, часов, ремонт старого двигателя, и много других операций обошлись владельцу «в копеечку».

В результате, машина вышла такой, какой её и задумывали советские дизайнеры прошлого века: настоящий руль, настоящий салон, родной движок, и даже звук мотора получился таким, как 50 лет назад. Его ни с чем не спутать:
«Меня часто спрашивают, в какую сумму я оцениваю свой «Москвич», - рассказывает Александр. – Я не знаю, как ответить на этот вопрос. Мне предлагали за него крутые внедорожники, дорогие иномарки. Но у меня ни разу и в мыслях не было обменять на что-то свой «407». Ведь я подарил ему вторую жизнь».

АЛЕКСАНДР СТРАХОВ
владелец
АВТОР - АНТОН ИВАЧЁВ